« Назад

01.11.2014 03:16

Решили приобрести б/у машину? Тогда вам нужно знать, как выбрать автомобиль и правильно проверить его, чтобы не купить  «кота в мешке» . Следуйте нижеприведенному алгоритму — и вам не придется сожалеть о покупке подержанной машины.

осмотр1

Проверка документов.

1. Техпаспорт — проверьте год выпуска (соответствует идентификационному номеру VIN) и дату регистрации, сверьте номер двигателя с номером кузова, выбитым под капотом.
2. Сервисная книжка — поможет определить количество предыдущих владельцев.

Осмотр кузова.

Машина не должна быть в грязи, если она не вымыта пред продажей, вполне возможно, что таким образом ее владелец пытается скрыть дефекты кузова.

1. Осмотрите борта: присядьте поочередно возле левой и правой фары и убедитесь, что зрительно не видны вмятины, выпуклости или дефекты окраски.
2. Убедитесь, что крыша, капот и багажник не рихтовались.
3. Приглядитесь к стыкам — они должны быть равными по ширине на всей протяженности машины. При нарушении кузовной геометрии двери автомобиля могут закрываться неплотно или с усилием.
4. Пристальное внимание уделите надписям и наклейкам, а также аксессуарам вроде молдингов, спойлеров или пластиковых порожков — с их помощью могут маскироваться «проблемные места».
5. Удостоверьтесь в том, что авто не было перекрашено, — проверьте соответствие «родной краски» под всеми резиновыми уплотнителями и на пластиковых деталях кузова, а также под капотом и крыльями. Определить наличие шпатлевки под краской можно путем прикладывания магнита.
6. Проверьте состояние мотора, открыв капот, — на небитой машине он находится строго горизонтально, в противном случае производился кузовной ремонт.
7. Проверьте, чтобы не было следов откручивания болтов крепления на передних крыльях, а также убедитесь, что изнутри на месте крепления фар нет следов от пропиливания установочных отверстий. Если на лонжеронах и в местах бамперного крепления видны сколы краски или складки металла, то авто «вытягивали».
8. Осмотрите авто на предмет наличия коррозии.

При малейших сомнениях в правильности геометрии кузова лучше проверить ее по контрольным точкам на стенде, что позволит в будущем избежать проблем с регулировкой углов колес.

 

Состояние салона.

 

До того, как выбрать автомобиль бу, нужно обязательно осмотреть салон и удостовериться в отсутствии разрывов панелей, обивки и чехлов, проверить регулировку сидений, работу световых приборов, подрулевых переключателей, дворников, омывателей, стеклоподъемников.
Убедитесь, что сухо под ковриками — в противном случае это говорит о проблемах с печкой или уплотнителями. Проверьте на предмет работоспособности подогрев сидений, печки, кондиционера и пр.

 

Проверка работы мотора.

 

Осуществляется проверка двигателя сначала в выключенном режиме:
- он должен быть чистым и без подтеканий масла, но не свежевымытым;
- масло должно быть без мелких частиц металла (в противном случае говорит, что изношены вкладыши коленвала) и без пузырьков с водой (если прогорела прокладка головки);
- под крышкой горловины для залива масла у рабочего двигателя цвет золотистый, без ржавчины и налета;
- шланги должны быть без трещин, эластичными, а система охлаждения без подтеков.

При работающем моторе:
- не должно быть посторонних звуков, обороты не должны «плавать»;
- если в пробке расширительного бачка поднимаются пузыри — нарушена целостность прокладки головки блока;
- если из маслозаливной горловины интенсивно испаряются газы — нарушена вентиляция картера или есть дефекты поршневых колец.

 

Подвеска, ходовая, тормоза.

 

1. Убедитесь в полном отсутствии люфтов на колесах и руле.
2. Проверьте герметичность чехлов шарниров, осмотрев рулевое управление и подвеску (плюс шарниры полуосей на переднеприводных авто).
3. Проверьте амортизаторы на предмет течи, а также целостность пыльников амортизаторов и отбойников, сильно нажав на крыло машины и отпустив его (качание должно пройти в 1 колебание).
4. Удостоверьтесь, что нет течи в местах крепления цилиндров и тормозных шлангов, проверьте толщину стоящих тормозных дисков (должна быть от 11 мм).
5. Осмотрите на предмет вмятин диски и покрышки.

 

Зажигание.

 

Проверьте работоспособность индикаторов всей приборной панели — включите зажигание без запуска двигателя, чтобы определить, высвечиваются ли лампочки аварийного давления масла, отсутствия зарядки аккумулятора, включения цепи накала свечей (для дизелей), ручного тормоза.

 

Движение авто.

 

1. Передачи должны легко переключаться без сбоев и каких-либо звуков, свидетельствующих об износе шестерен, синхронизаторов, дифференциала или редуктора.
2. Сцепление работает с низких оборотов двигателя, при выжатом сцеплении не слышно выжимного подшипника.
3. Двигаясь по прямому ровному участку, отпустив руль, авто не должно уводить в сторону.
4. На поворотах не слышно хруста (или говорит об износе шрусов).
5. При резком торможении следы торможения абсолютно симметричные.
6. При работе педалью газа нет так называемых «провалов».
7. Ручник удерживает авто при парковке под уклоном.