« Назад

18.11.2014 03:01
kpprobot

Основные особенности роботизированных коробок передач

Существует вполне обоснованное мнение, что развитие прогресса, в большинстве своем, обязано обычной человеческой лени. Именно умные лентяи чаще всего и делают наиболее полезные изобретения для человечества. Как раз поэтому инженеры, занимающиеся созданием автомобилей, стараются по максимуму облегчить жизнь каждому автолюбителю, оставив в салоне машины всего две педали вместо привычных нам трех. Это становится возможным благодаря тому, что применение роботизированной коробки передач позволяет отказаться от педали сцепления.

 

В чем состоит принцип действия роботизированной коробки передач

По сути, это такая же механическая коробка передач, но оборудованная дополнительными вспомогательными системами, которые и являются единственным принципиальным отличием. В этих системах работой сцепления (смыканием/размыканием), а также выбором и переключением передач занимаются сервоприводы - актуаторы. Управление актуаторами осуществляет электронный блок, а небольшой электромотор с редуктором обеспечивает необходимое рабочее движение. 
К примеру, при поступлении команды на переключение, первый сервопривод обеспечивает выжимание сцепления, а второй занимается перемещением синхронизаторов, давая возможность включить нужную передачу. После чего первый сервопривод начинает плавно отпускать сцепление. Получается, что в применении педали сцепления нет больше необходимости, так как при поступлении команды электроника сделает все самостоятельно. При переходе на автоматический режим переключения скоростей немного видоизменится. Так, команда на перемену передачи идет от компьютера, который учитывает обороты двигателя, скорость движения и данные систем ABS и ESР, превращая водителя в статиста, оперирующего педалями, в то время как исполнительный механизм коробки и электроника занимается выполнением черновой работы. 
Роботизированная коробка передач на сегодняшний день встречается пока довольно редко, так как вместе с явными плюсами ее использования, нельзя не отметить и серьезные минусы, от которых на данный момент еще не удалось избавиться. Хотя работы по исправлению недостатков идут полным ходом, плохая приемистость автомобиля все еще остается основным недостатком применения роботизированной коробки передач. 
Вместе с тем, преимущества такой коробки по достоинству оценили разработчики последних моделей автомобилей таких знаменитых производителей как Volkswagen, Ford, Opel, Toyota, Peugeot, Citroen, Honda и т.д. Прежде всего, к основным достоинствам стоит отнести:
- низкую цену;
- небольшой вес;
- высокий уровень экономичности, позволившей снизить не только расход масла в двигателе, но и сам расход топлива.

schemaraboti

Основные отличия от «автомата» и «вариатора»

О достоинствах автоматической коробки передач давно известно многим. Даже в сравнении с коробкой "робот"у нее есть некоторые преимущества, основное из которых состоит в том, что в ней процесс переключения передач проходит плавно, без разрыва потока мощности между колесами и двигателем. При этом "автомат" не лишен и существенных недостатков, из которых наиболее неприятный - это большой вес, обусловленный наличием планетарных передач, гидротрансформатором и дополнительной гидравлической системы.
"Вариатор" является бесступенчатой коробкой передач, где наибольшее применение нашла клиноременная схема. Особенность данной конструкции в том, что в ней присутствуют два шкива, один из которых имеет соединение с двигателем, а второй с трансмиссией. При всех достоинствах вариаторной коробки передач, минусы также присутствуют. Так, КПД двигателя значительно снижен из-за присутствия в конструкции гидромуфты.
В любом случае, выбор коробки передач, во многом, зависит от личных предпочтений владельца автомобиля и от условий его применения.

Особенности вождения на коробке «робот»

Для того, чтобы управление автомобилем с роботизированной коробкой приносило удовольствие, следует запомнить несколько настоятельных рекомендаций:
- переключение передач следует осуществлять на сниженных оборотах двигателя;
- нельзя резко нажимать на педаль газа;
- длительный подъем в гору требует перехода на ручное управление;
- разгон автомобиля следует проводить плавно, что даст возможность избежать неприятных толчков при переключении скоростей;
- нельзя передвигаться медленно в течение длительного промежутка времени, иначе возможен нежелательный перегрев сцепления;
- движение должно осуществляться только в тех режимах, когда сцепление включено полностью.

Возможные неисправности коробки передач "робот"

Увы, но как и любое сложное устройство, коробка "робот" иногда выходит из строя. Основными причинами возможных неприятностей являются:
- превышения эксплуатационного срока службы;
- нарушение правил эксплуатации;
- особенности конструкции коробки "робот".
Больше всего неприятностей доставляют неисправности сцепления, которые зачастую сопровождаются пробуксовкой. Серьезный износ сцепления обычно приводит к большим проблемам. Обычно данная неисправность устраняется заменой сцепления, но иногда требуется проводить ремонт роботизированных коробок передач. Важно отметить, что после работ по замене сцепления требуется обязательная адаптация коробки робот.
Вторая распространенная неисправность - это нарушение работы актуаторов, в которых от долгой эксплуатации выявляются износ рычагов,щеток и зубчатых колес привода. Это приводит к появлению рывков при трогании машины с места. 
Большинство неисправностей роботизированной коробки передач довольно легко выявляются с помощью компьютерной диагностики, где по специальным кодам легко определить неисправности не только электрической, но и механической части.

 

ЕСТЬ ПРОБЛЕМА? ЖМИ СЮДА!