Замена сцепления КПП робот в автосервисе Виста Моторс (Волоколамсое шоссе, 146) в Митино, Тушино, Красногорске и Павшинской пойме
Роботизированная КПП В далёком 2000 году известный производитель автомобилей Ford разработал новый вид коробок передач - Форд робот, который перевернул рынок автомобилей. Это устройство получило название Ford Durashift EST. В его основу легла механическая коробка от Ford Focus 1.2, к которой были добавлены "мозги" - блок ECU. По задумке разработчиков, сцепление на роботе получилось электрогидравлическим, а обеспечить устройство переключения передач должны два электромотора. Такая коробка передач смогла переключать скорости за 200 милисекунд, в то время как МКПП делала это за 600 мсек, а АКПП и вовсе за 800. Отличительной особенностью также стало бережное отношение, благодаря чему сцепление в работе находится до 200 тыс. км.
В коробке есть два режима. Это функция автоматического переключения и последовательный ручной выбор. Та самая роботизированная КПП Durashift iB5 сейчас во всю устанавливается на Ford Fusion и Fiesta, а также на Mazda 2. Единственное что, теперь она работает с измененными интервалами передаточных чисел. Очень важный момент: коробка для двигателя 1.2 не может быть заменена на КПП от более мощных движков. 
Исполнительное устройство сцепления со встроенным модулем управления коробкой передач 
В состав этого фрагмента входят такие элементы: 
•электродвигатель постоянного тока; 
•встроенный датчик перемещения; 
•механизм запуска главного цилиндра сцепления. 
Само сцепление на роботе выключается гидравлически. Исполнительное устройство напрямую связывается с бачком гидропривода, а также через напорную магистраль контактирует с рабочим цилиндром сцепления. В корпус этого фрагмента встроен специальный модуль управления КПП, задача которого - оценка и обработка входных сигналов и управление моторами переключения передач. Это устройство выполняет функции, которые в машинах с механической коробкой передач выполняет водитель: 
•строго дозированное включение сцепления при трогании с места; 
•выключение сцепления; 
•выключение и включение сцепления при переключении скоростей в движении;
•выключение сцепления при остановке; 
•включение сцепления при парковке с включенной передачей. 
Устройство переключения передач
Этот фрагмент коробки содержит два двигателя: один отвечает за переключение передач, второй - за их выбор. Они установлены рядом друг с другом в КПП на общей несущей пластине. Механизм таков: сначала электродвигатель, который предназначен для выбора передач, выбирает соответствующую скорость в коробке, а после этого второй электромотор включает её. 
Взаимное расположение движков устанавливается электроникой по датчикам Холла. Это нужно для блокировки вариантов неправильно включения передач. 
Рычаг переключения передач
Сам электронный рычаг никак механически не связан с коробкой передач. Электрическая же связь этих элементов достигается благодаря информационной шине данных CAN. Датчики Холла отслеживают каждое движение рычага переключения передач, после чего полученная информация оценивается внутренней электроникой и передается в модуль управления КПП. 
Сами же датчики Холла располагаются вместе с электроникой на заводской печатной плате, которая находится под чехлом рычага переключения передач. Очевидно, что рычаг, как и коробка передач, может работать как в режиме автомата, так и в режиме последовательного переключения передач.
Сцепление 
Сцепление представляет собой механизм передачи вращения. Он может быть плавно включен и так же плавно выключен. Предназначен он для медленного и безрывкового трогания машины с места стоянки и тихого, практически бесшумного переключения скоростей. 
Сам термин относится к трансмиссии автомобиля с двигателем, которая предназначена для создания или отключения соединения двигателя и коробки передач. Сцепление на роботизированной коробке работает не совсем так же, как на механике. Здесь ставится диск сцепления и оригинальный выжимной подшипник. В КПП iB5 передаточное число ряда передач изменено, поэтому заменить её на похожую никак не получится. 
На робота устанавливается саморегулирующееся сцепление, которому характерный некоторые преимущества: 
•небольшое усилие при включении, которое не изменяется на протяжении срока службы; •увеличенный ресурс, который позволяет продлить срок жизни, помогает обеспечить адаптация робота по мере износа.
Саморегулирующееся сцепление 
В роботизированной МКПП используется именно такой вид сцепления. Для его выключения не нужно прилагать много усилий, а работа выполняется одинаково чётко на протяжении всего срока службы. 
Элементы такого сцепления: 
1) крышка; 
2) ступенчатое кольцо;
3) пружина сжатия; 
4) сенсорная диафрагменная пружина; 
5) главная диафрагменная пружина. 
Рабочий цилиндр сцепления 
Есть у этого элемента и второе название - выжимной подшипник. Его конструкция оригинальна, поэтому заменить на похожий не получится. Рабочий цилиндр с помощью гидравлической магистрали соединяется с исполнительным устройством сцепления. Если там создается давление, жидкость перемещает поршень в цилиндре. Следовательно, перемещается в осевом направлении и подшипник выключения сцепления. 
Рекомендации профессионала
1. Какое масло в коробку робот лучше заливать? 
Чтобы коробка долго и корректно работала в отечественных реалиях лучше использовать полусинтетическое масло. Рекомендуемая вязкость - 75W-90. Такой продукт является всесезонным и отлично подходит для смазывания трансмиссий автомобилей. 
2. Езда в длинных пробках и длительные остановки на дороге. 
Во время езды в пробке роботизированную коробку нужно перевести в режим ручного переключения скоростей. Во время движения на 1 передаче можно не страшиться 3-5 тыс. об/мин на тахометре - это нормально. При стоянках на ж/д переездах или в ожидании выхода клиента(такси) РКПП нужно ставить на "нейтралку" – положение N. Иначе, вам грозит перегрев сцепления со всеми вытекающими последствиями.
3. Когда сцепление на роботе нужно менять? 
При правильной эксплуатации сцепление, маховик и выжимной подшипник не будут сильно изнашиваться. Оптимальный срок работы сцепления - 160-180 тыс. км. Но понимайте, что всё зависит от вас самих, стиля езды и характера передвижения: логично, что, чем реже работает коробка, тем меньше изнашивается сцепление. 
4. Что такое обучение РКПП? 
По факту, адаптация робота является достаточно сложным процессом, в ходе которого электроника заново изучает двигатель, учится по-новому переключать передачи и плавно выжимать сцепление для езды и трогания с места. Этот процесс можно выполнить в 3 этапа с помощью дилерского сканера: 
1. Вначале из гидравлической системы сцепления удаляется весь воздух, который попал туда во время замены тормозной жидкости.
2. После этого обучаются исполнительные моторы, которые переключают передачи.
3. Когда с роботом всё налажено, наступает черёд связывания сцепления и моторов переключения передач. Машина сама пытается тронутся, включаются передачи плавно подводится сцепление. 
5. Как часто делают адаптацию РКПП? 
Замена тормозной жидкости должна выполняться каждые 40 тыс. км пробега автомобиля. Соответственно, каждый раз нужно проводить обучение коробки. Кроме того, делать это нужно при завоздушивании гидравлики, которое может случиться по каким-либо другим причинам. 
6. Можно ли буксировать машину с РКПП? 
Если машина осталась на передаче при поломке - нужно вызывать эвакуатор, а вот если она стоит на "нейтралке" - можно спокойно буксировать. 
7. Подойдет ли машина с роботом в качестве буксира? 
Да, но делать это нужно в механическом режиме. 
8. Как часто нужно менять масло в РКПП? 
Сотрудники сервисных центров говорят, что замена масла в роботе должна выполняться при замене сцепления, то есть каждые 160-180 тыс. км пробега. 
9. Разрешено ли оставлять машину с роботом на скорости при парковке? 
Да, точно также, как и в случае с механикой. 
10. Что представляет собой "ползущий режим"? 
Это режим для пробок. В нём водитель движется без нажатия педали газа. 
11. Какие есть самые распространенные ошибки при работе РКПП на Fusion, Civic и Fiesta? 
1. Ошибка p0949, которая свидетельствует о незавершенной адаптации.
2. Ошибка P0810, идентифицирующая датчик положения сцепления. 
3. Ошибка p0919, которая связана с некорректным управлением механизмом переключения.