Одной из самых уважаемых компаний-производителей автомобилей в Японии является, без сомнения, фирма Suzuki Motor Corporation. Основана она была еще в далеком 1909-м году гражданином Японии Митио Судзуки и начала свою деятельность с производства моторизированных велосипедов, ткацких станков и мототехники. Внимательно наблюдая за тенденциями рынка, в 1937-м году руководством было принято решение о начале проекта создания доступного малолитражного автомобиля для широких слоев населения. К сожалению, этому проекту не суждено было реализоваться – после годов работы (было выпущено весьма интересных машин-прототипов) он был свернут по причине начала Второй мировой войны. 
Постепенно оправившись от последствий боевых действий, в 1954-м году компанию было решено переименовать в Suzuki Motor Co., Ltd. Тогда же ее инженеры вели активную разработку первого легкового автомобиля компании, который увидел свет годом позже. Модель получила название Suzulight и отличалась наличием независимой передней и задней подвески (для малолитражек, да и вообще для автомобильной промышленности, на то время это было весьма необычным решением). 
1967-й год ознаменовался для компании началом выпуска целых трех модельных линеек – авто Suzuki Fronte, Suzuki Alto, Suzuki Cervo. Все эти машины нашли своего покупателя и оказались достаточно успешными в коммерческом плане. Через 16 лет, в ’83-м году, компания выпустила малолитражку Suzuki Swift (для некоторых рынков она имела название Cultus). На сегодняшний день выпускается уже пятое поколение этой прекрасной машины и продается она в автосалонах практически всех развитых стан. В 1988-м на производственный конвейер компании встала еще одна знаковая модель – Suzuki Vitara. К тому времени сама компания, автомобили ее производства, а также двигатели Suzuki стали цениться во всем мире.
Одним из наиболее успешных управленческих решений топ-менеджмента Сузуки, стало подписание альянса с индийской фирмой Maruti Udyog. На 2008-й год общая доля рынка этого альянса в Индии составила 50%. На сегодняшний день это основный рынок сбыла для японского автопроизводителя. К примеру, в 2007-м году им удалось реализовать в этой стране 758233 авто.
Безусловно, одной из самых успешных моделей компании стала Suzuki Swift. Этот небольшой автомобиль В-класса пережил смену 5-ти поколений и пользуется великолепным спросом по сей день. Чем же обусловлена успешность этой малолитражки? Во первых, прекрасным дизайном – каждое поколение является продуктом кропотливой работы дизайнеров, результатом чего становилось оптимальное соотношение внешних и внутренних габаритов, а также стремительных линий, придающих машине дерзкий (даже немного спортивный) внешний вид. Кроме того, японцы бы не были японцами, если бы не старались внедрить в свои машины самые передовые и перспективные технологии. Одной из них является появление в четвертом поколении Свифта роботизированной коробки переключения передач или, как ее еще называют, «полуавтомата».
Что представляет из себя роботизированная КПП в авто Suzuki?
Если брать саму схему передачи крутящего момента от двигателя к ведущим колесам, то тут все аналогично системе, применяющейся в механических трансмиссиях. То есть коленчатый вал силового агрегата соединен с обычным сцеплением (имеющим ведущий и ведомый диски), которое, в свою очередь, передает мощность на шестерни трансмиссии и дальше, непосредственно к ведущим колесам. Разница в том, что в «механике» сцепление выжимает (разъединяет диски) водитель, а в случае с коробкой-роботом – гидравлический привод, управляемый блоком электроники. 
Исходя из конструкции и механики работы, коробка робот имеет следующие преимущества перед классическими «автоматами», имеющими вместо сцепления гидротрансформатор:
1. Более высокая динамика. Так как механическое сцепление быстрее «схватывает» крутящий момент, соответственно он быстрее доходит до ведущих колес. Результатом этого становится более быстрый разгон автомобиля.
2. Меньший, по сравнению с автоматической коробкой переключения передач, расход топлива. Это происходит по той же причине – в роботизированной коробке торсионные усилия значительно меньше, нежели в автоматической трансмиссии, где двигатель тратит часть своего КПД на то, чтобы гидротрансформатор «раскрутился» и начал передавать всю мощность силового агрегата на колеса.
3. Более адекватная работа «ручного» режима. Многие автомобили, оснащенные классическим «автоматом», имеют так называемый «ручной» режим переключения степеней. Однако, так как такие коробки лишены классического сцепления, данным режимом пользуются лишь единицы (так как целесообразность его использования вызывает большие сомнения). В роботизированной коробке ручной режим действительно востребован и ездить на нем (при необходимости – к примеру, зимой) вполне возможно.
В сравнении с «механикой», коробка робот имеет то же преимущество, что и «автоматы» - отсутствие необходимости выжимать педаль сцепления.
К сожалению, как и практически любой другой механизм трансмиссии, коробка-робот обладает и некоторыми недостатками:
1. Так как система сцепления такой коробки схожа с обычный «механикой», автомобиль, во время стоянки, может откатываться назад. Классическая автоматическая трансмиссия такого недостатка лишена. 
2. Рывки при переключении ступеней трансмиссии. Наличие полноценного сцепления означает, что в момент соединения двух металлических дисков? на коробку действует значительное усилие, результатом действия которого могут быть некоторые «подергивания». Это касается далеко не всех коробок-роботов (появление таких рывков может зависеть даже от конкретного экземпляра автомобиля), однако вероятность возникновения такой проблемы выше, нежели у автомата-«классики».
3. Необходимость периодического «обучения» (или «адаптации») коробки-робота, которое производится на сервисе.
На последнем пункте следует остановиться поподробнее. Роботизированные коробки передач, применяющиеся в автомобилях Suzuki, требуют периодического проведения процедуры, называемой «адаптацией» или «обучением». Что же это такое и зачем оно нужно?
Дело в том, что диски сцепления в трансмиссии подвержены постоянным механическим нагрузкам. Естественно, что, по истечении некоторого времени, диски стираются и усилие, которое необходимо передавать для разъединения/соединения дисков, меняется. В обычной механической коробке это не так заметно – водитель сам выжимает сцепление ногой и, так как износ сцепления происходит очень постепенно, человек приспосабливается и нажимает на педаль с другой силой (иногда сам того не подозревая). 
Роботизированная коробка лишена такого свойства (приспосабливаться) и, соответственно, в определенный момент наступает ситуация, когда привод включает сцепление с усилием, которого недостаточно для передачи всего крутящего момента от двигателя на следующие элементы трансмиссии. Результатом этого становится падение динамики разгона, появление рывков при движении, а также увеличение расхода топлива.
Чтобы избежать таких проблем, необходимо периодически проводить для коробок-роботов Suzuki «адаптацию», заключающуюся в перепрошивке на специальном оборудовании блока автоматики трансмиссии. В результате такого «обучения» в программу закладываются новые данные для работы приводов и других элементов системы, в соответствии с изменившейся физической толщиной дисков сцепления. После проведения таких работ коробка-робот вернет все свои первоначальные свойства и будет работать «как часы».
Естественно, что такие процедуры, как ремонт коробки робот от Suzuki и ее «обучение» нужно проводить лишь на специальном оборудовании силами профессиональных автомехаников. Это будет залогом комфортной эксплуатации трансмиссии и ее бесперебойной работы в течение долгих лет.